Тормозить надо ногами, а не головой! (с) таксист из к/ф "Брат 2"
В очередной раз убедился что культура движения в родном городе находится в плачевном состоянии. Очередная аварийная ситуация, очередной громкий "пролёт" по оживлённой автостраде. Да, господа, я понимаю, что вам неприятно видеть летящий мимо вас юзом автомобиль, тем более когда летит он в десятке сантиметров. Но к этому мы вернёмся.
Мне часто указывают на то, что моя манера вождения - рискованная. Да, действительно, ради сохранения адекватной средней скорости поездки я могу пожертвовать мнимой безопасностью на дороге. И я даже могу проявить агрессию (о ужас) по отношению к другим участникам движения. Проблема в том, что несмотря на вспыльчивость, сам я человек достаточно мирный, сам по себе в бутылку не полезу. А вот то что творят остальные на дороге - это просто массаракш, товарищи. Я не буду перечислять тут типичные ситуации, у вас есть ютюб, кто хочет - пусть изучит популярные записи с видеорегистраторов. Ну или пусть у меня попросит мой личный мини-архив с нарезками.
Речь пойдёт о другом. Вся фишка в том, что примерно 70-80% процентов садящихся за руль людей слабо понимают, куда они, чёрт подери, попали. А попали они в кусок металла весом от тонны до трёх (мы поговорим о легковых автомобилях в силу того что вождение грузового транспорта - это в 90% случаев профессия, работа). Хуже то, что благодаря стараниям последователей Карно и Дизеля эти куски металла разгоняются до вполне приличных скоростей за совершенно мизерное время. 4 секунды до сотни? Пожалуйста! Даже мой древний джаггернаут разгоняется за вполне приличные 10 секунд. И тут на белый свет выходит Его Величество Импульс. Как остановить автомобиль, едущий со скоростью минимум 100 км/ч за приемлемое время? Да и каково это время? Зачастую в аварийной ситуации "приемлемо" - это ПРЯМЩАС, то бишь с учётом реакции нормального человека - секунда. Увы за секунду не остановишься, за две тоже, да и за пять не всякий спорткар сможет. А до спорткаров 95% автомобилей на дороге ооой как далеко.
И вот тут на сцену выходят водительские навыки. Да, это те штуки, которые нужны чтобы в случае неприятностей тебя вместе с окружающими не разорвало . И вот с ними просто беда. Давайте не будем даже говорить о тех, кто путает педали и лупит по газам, ага. Люди просто не способны МЫСЛИТЬ в аварийной ситуации. Какой там. Сжаться в комок и бояться, вот весь их навык. Вот и получается то, что мы видим каждый день. Авария на аварии сидит и ей же погоняет. И хорош если все живы.
Так вот, я обещал вернуться насчёт моих "полётов". Когда я позволяю себе немного больше чем обычный законопослушный водитель, я прекрасно осознаю где я нахожусь, с какой скоростью движусь и какую кинетическую энергию могу радостно передать любому встреченному объекту. И я в каждый момент времени уверен что смогу увести тонну вверенного мне металла в сторону от людей, машин, и спокойно намотаться на отбойник/столб/дерево в случае уж совсем критичном. Было бы всё это пустым бахвальством, если бы не неоднократный не слишком приятный опыт. Много ездить по нашим дорогам и не попадать в передряги - нереально. Предвигайся ты ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО по правилам и будь ты тише воды ниже травы - КаМАЗ без тормозов тебя всё равно найдёт, это факт. Печальный, но факт.
А самое забавное что как внушить людям то, что надо бы совершенствоваться как водитель, будучи всё время за баранкой, я не знаю. Как повысить культуру вождения у людей, которые уже водят - тоже. Остаётся надеяться что хоть пару человек, прочитавшие это бесполезное ворчание старого хмыря, задумаются хоть на минуту - а что они сделали ради собственной уверенности в том, что на дороге с ними и их близкими не случится ничего страшного?
Однако, господа и дамы, будьте внимательны, соображайте быстро и да пребудет с вами Сила =)